- Интеркейс пионервожатого
- Портфолио «Портфель лидера»
- Рюкзачок октябренка
- «По следам Победы»
- Суперзвездочка
УТВЕРЖДЕНО
на заседании Совета дружины
ПОЛОЖЕНИЕ
о пионерской дружине имени Д.Г.Суховарова
государственного учреждения образования
«Коровчинская средняя школа» Дрибинского района
1.Общие положения работы пионерской организации.
1.1. Пионерская организация имени Д.Г.Суховаровагосударственного учреждения образования «Коровчинская средняя школа» Дрибинского района состоит из учащихся 2-8 классов и является общественной организацией учащихся в школе, основанной на добровольном участии, согласии и сотрудничестве.
1.2. Деятельность пионерской дружины строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия и открытости.
1.3. Пионерская дружина действует на основе Устава ОО «БРПО», Кодекса Республики Беларусь об образовании, Программы непрерывного воспитания детей и подростков в РБ, Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.
1.4. Пионерская дружина активно сотрудничает с органами ученического самоуправления школы, государственными и общественными организациями района.
1.5. Пионерская дружина участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.
1.6. Выборы в актив пионерской дружины проводятся ежегодно в начале учебного года из числа представителей каждого отряда, имеющих желание работать и быть в центре школьной жизни.
1.7. Актив пионерской дружины школы организует свою работу под руководством старшего пионерского вожатого.
2.Задачи пионерской дружины:
2.1. Пионерская дружина организует школьный досуг учащихся 1-8 классов: планирует, проводит подготовительную работу и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий.
2.2.Пионерская дружина освещает события школьной жизни.
2.3. Пионерская дружина школы участвует в районных и областных программах и мероприятиях.
3.Организация работы пионерской дружины школы.
3.1. Во главе дружины стоит председатель Совета дружины, который руководит работой Совета дружины в соответствии с планом работы пионерской организации школы, координирует работу секторов, ведет заседания актива.
3.2. Председатель Совета дружины выбирается из членов актива пионерской дружины сроком на один год на сборе дружины открытым голосованием.
3.3. Заместитель председателя Совета дружины исполняет все функции председателя в его отсутствие. Выносит предложения о поощрении или порицании пионеров, отвечает за учёбу членов совета в школе актива, сотрудничает с классными руководителями.
3.4.Заместитель председателя Совета дружины выбирается из членов актива пионерской дружины сроком на один год на сборе дружины открытым голосованием.
4.Документация и отчётность пионерской организации.
4.1. План работы пионерской дружины составляется на весь учебный год на основе плана воспитательной работы школы.
4.2. Анализ деятельности пионерской дружины доводится до сведения всех учащихся школы в конце учебного года.
5.Права и обязанности членов пионерской дружины школы.
5.1. Члены пионерской организации обязаны:
5.1.1. Принимать активное участие в деятельности пионерской дружины школы.
5.1.2. Быть опорой детского коллектива и классных руководителей во всех делах класса и школы.
5.1.3. Доводить до сведения учителей и учащихся решения актива пионерского актива.
5.2. Члены пионерской дружины школы имеют право:
5.2.1. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения КТД в школе.
5.2.2. Иметь свой стенд (пресс-центр) для освещения событий школьной жизни, свою эмблему, галстук, песню и девиз.
5.2.3. Слушать отчёты своих секторов и принимать по ним необходимые решения.
5.2.4. Ходатайствовать о поощрении учащихся пионеров перед педагогическим коллективом и Советом школы.
5.2.5. Участвовать в районных, областных, республиканских и международных конкурсах и программах
План
школы актива дружины имени Д.Г.Суховарова
Государственного учреждения образования
«Коровчинская средняя школа»
на 2021/2022 учебный год
№ п\п |
месяц |
Планируемые дела |
|
теория |
практика |
||
1 |
сентябрь |
Знакомства с уставом, правами, обязанностями и законами ОО «БРПО» |
Игра-знакомство. Анкета «Изучение интересов» |
2 |
октябрь |
Символы ОО «БРПО». Пионерский словарь |
Разучивание ритуала обращения с отрядным флагом |
3 |
ноябрь |
Праздники и традиции ОО «БРПО» |
Составление плана подготовки и проведения ритуала пионерского костра |
4 |
декабрь |
Методика проведения сбора отряда |
Строевые упражнения, выполнения команды «Вынос знамени», смена почетного караула у знамени |
5 |
январь |
Оформление стенной печати (стенды, газеты, молнии) |
Создание макета пионерской газеты |
6 |
февраль |
Пионерские программы деятельности ОО «БРПО» |
Игра-путешествие «Страна Пионерия» |
7 |
март |
Игровые формы работы с младшими школьниками |
Занятия по развитию коммуникативных навыков. Проведение игры с октябрятами |
8 |
апрель |
Избирательная компания «Выборы пионерского актива» |
Создание презентации «Моя пионерская организация» |
9 |
май |
Отчетно-выборная компания в пионерской организации |
Деловая игра «Отчетно-выборный сбор дружины». Занятия по развитию коммуникативных навыков. |
Совет пионерской дружины имени Д.Г.Суховарова
государственного учреждения образования
« Коровчинская средняя школа» в 2021/2022 учебном году
Председатель Совета дружины - Громыко Кира
Заместитель - Волчкова Виктория
Знаменосец – Гуляев Владимир
Редактор дружинной стенгазеты – Чернявская Виктория
Организатор трудовых дел – Кирилов Роман
Организатор спортивно-массовой работы – Зуев Данила
Организатор дел в помощь учёбе – Гаспарян Альберт
Вожатые октябрятских отрядов
Класс |
Шефы |
Вожатые |
2 |
6 |
Волчкова Виктория, Лаптев Ярослав |
3 |
7 |
Громыко Кира, Зуева Валентина |
4 |
8 |
Безрукова Юлия, Дятлов Роман |
Цель программы: помочь подросткам освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа, осознать глубинные связи поколений, связи человека с природой.
Задачи программы:
• приобщить подростков к восстановлению чести и величия имен и деяний людей, прославивших Беларусь;
• развивать познавательный интерес к своим национальным и семейным корням, пробуждать стремление продолжить традиции своего народа;
• содействовать приобретению навыков самообслуживания, в том числе жизни в природе, формированию самостоятельности и ответственность.
Сроки реализации программы:
Программа является постоянно действующей, рекомендуемый возраст участников 11-12 лет, для участников областных и республиканских проектов 13-15 лет.
Структура программы.
Программа состоит из 3-х частей:
1) реализуется в пионерских дружинах;
2) на уровне районных (городских) и областных советов БРПО;
3) реализуется на уровне ЦС ОО «БРПО».
1) реализуется в пионерской дружине в четыре этапа.
2) реализуется районными (городскими) и областными советами в формах проведения праздников ремесел и фольклора с участием пионерских коллективов, краеведческих лагерей и экспедиций, экологических и краеведческих конференций и т.д.
3) реализуется через проведение ежегодных республиканских краеведческих экспедиций, тематических палаточных лагерей, экологического мониторинга малых рек и водоемов.
Что такое программа «Семь «Я»? Это последовательная система действий, направленных на отбор и раннюю подготовку будущего кадрового корпуса организации.
Цель программы: развитие у детей и подростков коммуникативных и организаторских умений и навыков, необходимых лидерам детского коллектива.
Задачи программы:
- стимулировать стремление ребенка, подростка к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;
- обеспечивать отбор и подготовку ребят с ярко выраженными организаторскими и педагогическими способностями для дальнейшего формирования из них лидерского корпуса организации;
- создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в детских коллективах;
- служить связующим звеном между программами, испытанием при переходе в другой ранг.
Сроки реализации программы: программа является одной из пяти основных, постоянно действующих.
Структура программы:
Программа состоит из двух частей:
1) Часть «Я — сам». Реализуется в пионерских дружинах;
2) Часть «Лидер». Реализуется районными (городскими), областными и Центральным Советами ОО «БРПО».
Механизм реализации программы:
1) «Я-сам» состоит из серии клубных занятий, которые проводятся в четыре этапа. Пройдя курс клубных занятий после каждого этапа член пионерской организации участвует в игре-испытании, чтобы получить следующий ранг. 2) «Лидер». По итогам клубных занятий в районе (городе) отбираются те ребята — семи- и восьмиклассники — которые склонны к организаторской и педагогической деятельности. Из них могут формироваться 2 группы: А) районный клуб отрядных вожатых Б) районный (городской) пионерский штаб.
Группы работают при районных (городских) Советах ОО «БРПО», каждая по своему направлению. Областные Советы ОО «БРПО» ежегодно проводят слеты (или тематические лагерные смены) отрядных вожатых и слеты (или летние лагеря актива) районных (городских) пионерских штабов. Центральный Совет ОО «БРПО» ежегодно проводит тематическую смену лидеров в НДЦ «Зубренок».
Цель программы:
• разработка методических основ включения детской прессы и аудиовизуальных средств в систему массовой коммуникации, открытости этой системы для юной личности, позволяющей самореализовывать себя детям и подросткам;
• создание практических условий для объединения усилий, как самих ребят, так и всех заинтересованных сил общества для выполнения данной задачи.
Задачи:
• помощь маленькому человеку в ощущении себя свободной, полноценной личностью, равноправно со взрослыми включенной в систему средств массовой коммуникации общества;
• предоставление возможности ребенку свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, создавая при этом и свои собственные издания;
• поддержка самостоятельных детских изданий как средство самосознания, укрепления и развития ОО «БРПО», формирование позитивного общественного мнения по отношению к ОО «БРПО»;
• помощь юным журналистам в овладении навыками профессионального мастерства, защита их прав и интересов;
• привлечение к сотрудничеству с детьми журналистов — профессионалов, общественных деятелей, ученых, творческих работников;
• формирование своего журналистского корпуса, который будет представлять интересы детей в обществе, защищать их позиции, формировать общественное мнение.
Участники программы:
Дети и взрослые, пионерские коллективы, районные (городские), областные пионерские организации, детские объединения (клубы) учреждений внешкольного образования, другие детские организации.
Организаторы Программы:
Центральный Совет Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», Областные и Минский городской Советы пионерской организации.
Программа предполагает осуществление ряда проектов:
1. «ДЕТИЗДАТ». Помощь существующим и новым детским изданиям с участием самих детей. Составная часть проекта — подпроект «Мы вас видим, мы вас слышим» для ребят, увлеченных видеофильмами, звуковыми альбомами.
Механизмы реализации проекта:
• проработка правовых, материальных, финансовых аспектов, связанных с регистрацией, выпуском, распространением средств массовой информации;
• распространение детских изданий по льготным расценкам, создание альтернативной службы распространения силами самих ребят;
• регистрация и поддержка малотиражных газет, журналов, альманахов, рукописных книг;
• создание экспериментальной лаборатории новых форм средств массовой коммуникации для детей.
2. «ЮНПРЕСС». Организация единой информационной службы детских новостей.
Пути реализации проекта:
• создание информационного детского агентства с филиалами на местах, оснащение его современным оборудованием;
• создание информационных тематических банков с абонентным обслуживанием;
• выпуск информационных вестников;
• создание архива и обменного фонда самодеятельной детской прессы, выпуск дайджестов;
• подключение к международной информационной системе.
3. «ОКНО В ДЕТСТВО». Поддержка и пропаганда опыта создания детских страничек, детских подборок, полос во взрослых газетах и журналах, сюжетов в радио- и телепередачах.
Пути реализации проекта:
• обобщение существующего опыта работы взрослых изданий с юными журналистами;
• учреждение поощрительных премий, призов редакциям за работу с детьми;
• разработка плана совместных действий с Союзами журналистов, министерствами, ведомствами, организациями — учредителями средств массовой информации.
4. «РУКА ДРУГА». Поддержка юнкоровских коллективов, союзов и объединение их в Лигу малой прессы, которая займется:
• организацией обмена опытом юных журналистов и их руководителей, проведением семинаров, курсов, выпуском методических пособий;
• организацией конкурсов, фестивалей детской прессы, проведением юнкоровских экспедиций, агитрейсов;
• организацией научно — исследовательской деятельности по изучению детской прессы, проведением социологических опросов, выработкой научно обоснованных рекомендаций;
• взаимообменами с зарубежными детскими изданиями, выпуском совместных изданий и т.д.
Этапы реализации программы:
1. Организационный. Создание действенного центра по реализации программы: организация Лиги малой прессы как механизма, способного поддерживать уже существующие издания и коллективы юных журналистов.
2. Основной. Создание благоприятных условий для существования и появление новых объединений юных журналистов и информационной сети для полноценного приема и распространения информации для самодеятельных изданий и всех заинтересованных организаций.
Ресурсное обеспечение программы:
Подготовка педагогов для работы по программе, реализации проектов, индивидуальной работы с детьми:
• проведение установочных, проектных, итоговых семинаров; творческих встреч; круглых столов старших вожатых, методистов Домов детского творчества, курирующих деятельность детских общественных объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей;
• проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение лучших организаторов работы по программе.
Информационное.
Содействие информационному обмену между участниками программы, создание положительного общественного мнения о программе:
• выпуск постоянной рубрики, организация заочной игры по программе «Свой голос» в газетах «Зорька» и «Переходный возраст».
Научно-методическое.
Внедрение научных подходов в практику работы детских коллективов:
• проведение научно-практических конференций;
• проведение научных социологических исследований о ходе реализации программы;
• разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по программе для разных категорий педагогических работников, издание методических пособий, сценарных разработок;
• издание детского адаптированного варианта программы и методического сопровождения к нему, касающегося приобретения пионерских специальностей.
Социально-педагогическое.
Систематическое отслеживание результативности программы на личностном уровне (развитие личностных качеств детей-участников):
• анализ эффективности конкретных форм и технологий работы по программе;
• разработка пакета социально-педагогической диагностики.
Организационное.
Организация систематической целенаправленной деятельности по реализации программы:
• разработка положений о республиканских, областных проектах по каждому направлению программы;
• проведение круглых столов с руководителями государственных структур, органов управления образования, других учреждений и ведомств для координации работы по программе;
• организация мероприятий для детей и педагогов в рамках программы.
Материально-техническое.
Обеспечение финансовых и материально-технических условий для успешной реализации программы.
Цели программы «Октябрята»:
• помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию;
• воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, истории «малой Родины», традициям своей семьи и своего народа;
• воспитание милосердия, готовности придти на помощь людям, природе;
• формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.
Задачи программы:
1 год — создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к новой роли школьника;
2 год — включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущество объединенных усилий;
3 год — привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, ее родословной, профессиональным и творческим достижениям членов семьи; укрепить связи внутри семьи и семьи со школой; расположить родителей к пионерской организации;
4 год — помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти лучшие способы самоутверждения в группе на основе интересной и полезной деятельности; познакомить с историей, традициями и содержанием работы ОО «БРПО»; пробудить желание вступить в детскую общественную организацию.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на постоянную работу пионерской дружины с младшими членами организации «октябрятами».
Структура программы:
Программа «Октябрята» состоит из 3-х частей:
1 часть — «Октябрята» — реализуется через организацию работы пионеров с группами малышей 1-4 классов, которые, вступив в организацию, получают звание «Октябрята».
2 часть — «Октябрята плюс» — реализуется районными (городскими) областными Советами ОО «БРПО» через обобщение опыта и формирование копилки форм и технологий работы по программе.
3 часть — «Спутник вожатого» — осуществляется через издание брошюр, методических вестников для отрядных вожатых и вожатых «октябрят».
Механизм реализации 1 части программы: 1 часть программы состоит из 4-х блоков.
Цель программы: использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в пионерском коллективе.
Сроки реализации программы: 1-й год жизнедеятельности пионерского коллектива.
Задачи программы:
- наполнить жизнь пионерского коллектива гуманными играми, способными выполнять психотерапевтическую, компенсирующую функцию;
- создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;
- создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.
Структура программы:
Программа состоит из 2-х частей.
1 часть «Игродром» — реализуется в пионерских дружинах.
2 часть «Игротека» — Р(Г)С ПО, ОС ПО и ЦС ОО «БРПО».
Механизм реализации программы:
1-я часть: серия индивидуальных и командных состязаний различных по сложности, содержанию, количеству участников, длительности.
Планируется как движение отрядов к какой-либо умозрительной цели на карте страны ИКС (игры, конкурсы, состязания).
Конкурсы должны быть максимально разнообразными:
- по виду деятельности (интеллектуальные, спортивные, трудовые, творческие);
- по содержанию (соревновательные, познавательные, сюжетно-ролевые).
Для подведения промежуточных итогов используются жетоны, баллы, рисунки-символы.
Зачет — командный. Могут подводиться промежуточные итоги. Окончательный итог участия отрядов в программе подводится в апреле на Неделе игры и игрушки.
2-ая часть: реализуется через игровые проекты, направленные на сбор, обработку и составление сборников игр различной тематики (интеллектуальных, народных, спортивных, компьютерных, настольных, семейных и т.д.)
Цель программы: возрождение и развитие традиций детской благотворительности и милосердия.
Задачи программы:
• создавать условия для самореализации подростков-членов организации через использование своих умений и навыков и проявление способностей на пользу другим людям;
• расширить сферу удовлетворения различных потребностей детей, нуждающихся в помощи и поддержке сверстников;
• расширить сферу социального взаимодействия ОО «БРПО».
Сроки реализации программы: программа постоянно действующая, рекомендуемый возраст членов организации 14-16 лет.
Структура программы:
Программа состоит из 3 частей.
1 часть — «Рука в руке» — реализуется в пионерских дружинах.
2 часть — «Защита» — реализуется районными (городскими) и областными советами БРПО;
3 часть — «ДОМ» — реализуется Центральным Советом ОО «БРПО».
Механизм реализации программы:
1 часть программы реализуется пионерскими дружинами по трем направлениям:
• работа с детьми — инвалидами в семьях и интернатах;
• работа с детьми — сиротами в детских домах и интернатах;
• работа с ветеранами в зоне пионерского действия.
В дружинах создаются специальные команды, различные для трех направлений работы. Команды возглавляют пионеры-инструкторы, то есть члены организации не младше 14 лет. Команды могут состоять как из сверстников, так и быть разновозрастными. Работают они по самостоятельно составленному плану работы, логику которого определяет наличие объектов заботы в зоне пионерского действия дружины.
2 часть реализуется районным (городским) и областными советами ОО «БРПО» через проведение акций милосердия, благотворительных концертов и иных проектов помощи по инициативе совета.
3 часть реализуется ЦС ОО «БРПО»:
1) через осуществление проектов социальной помощи детям-инвалидам, многодетным семьям, сиротам, другим людям, нуждающимся в помощи и поддержке.
2) через проведение ежегодного республиканского реабилитационного лагеря «ДОМ» для детей-инвалидов, а также пионеров, работающих по данной программе.
Программа «Гражданин страны Пионерия» - комплексная программа воспитательной деятельности в детском объединении. Она является:
образовательной, т.к. дает возможность получить новые звания, умения, навыки, развить положительные личностные качества;
социально-педагогической, т.к. решает проблему, социальной адаптации детей и подростков, направлена на обеспечение прав личности на деятельность в рамках общественной организации;
организационно-педагогической, т.к. создает условия для эффективной организации деятельности пионерских организаций разного уровня;
межведомственной, т. к. предполагает взаимодействие пионерской организации с органами управление образования всех уровней, образовательными учреждениями различных типов.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создать оптимальные условия для воспитания у детей и подростков ответственности перед настоящим и будущими поколениями, Родиной за результаты своей деятельности, развивать социальное творчество.
ЗАДАЧИ:
Педагогические:
- развитие социальной активности и ответственности, стремления к поиску нового и способности находить оптимальные решения жизненных проблем в нестандартных ситуациях;
развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма;
расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края;
- сохранение традиции преемственности поколений, наполнение ее новым содержанием;
- формирование лидерского потенциала организации, ступеней его развития и реализации.
Кадровые:
- создание системы взаимодействия различных социальных институтов для реализации программы;
- создание системы обучения и стимулирования старших вожатых, методистов, руководителей работы по программе.
Информационные:
- обеспечение возможности многостороннего; обмена информации между всеми участниками программы;
- создание информационного банка методик, технологий; данных о детских и подростковых организациях и объединениях, участвующих в работе по программе, локальных программах, их авторах, руководителях, лидерах;
привлечение средств массовой информации к освещению хода реализации программы, интересного опыта работа; наиболее творческих педагогов;
издание печатной продукции (в том числе, периодических изданий) для обеспечения эффективной деятельности по программе;
установление региональных связей с другими детскими объединениями, объединениями, формирование банка, координация общих усилий различных организаций по осуществлению совместной деятельности.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Принцип демократизации — создание предпосылок для развития активности и инициативы детей и взрослых, участие детей в решении всех вопросов жизнедеятельности объединения, развитие самодеятельности и самоуправления, открытость и гласность деятельности по программе на всех уровнях.
Принцип перспективности - работа на перспективу, обеспечение эффективного развития пионерской организации как воспитательной системы, предвидение перспективных тенденций социального заказа государства и общества.
Принцип дифференциации и индивидуализации - обеспечение развития каждого ребенка в детском объединении в соответствии с его интересами и склонностями, выбор в соответствии с этим форм и методов работы.
Принцип развития - каждый этап работы по программе должен иметь конкретное логическое завершение и последовательно переходить в следующий. Этот принцип реализуется через деятельность каждого ребенка - участника программы в зоне его ближайшего развития (каждый этап — ступенька роста).
Принцип непрерывности, комплексности и последовательности — развитие деятельности по программе в единой системе от простого к сложному, отказ от разовых мероприятий, взаимосвязь со всеми субъектами воспитательного пространства.
Принцип вариативно-программного подхода — создание городских, районных программ, адаптированных программ деятельность первичных пионерских объединений с учетом особенностей развития конкретного коллектива.
Принцип специфичности пионерства - учет в конкретной ежедневной деятельности по программе основных идей, ценностей, традиций пионерской организации, отраженных в программных документах ОО «БРПО».
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
Дети и взрослые, первичные пионерские коллективы, районные (городские), областные пионерские организации, детские объединения (клубы) учреждений внешкольного образования, другие детские организации.
ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ:
Центральный Совет Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», Областные и Минский городской Советы пионерской организации.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Программа включает семь направлений:
«Школа гражданского общества»
«Наша крепкая семья» '
«Моя дружина»
«Завтра — наука, сегодня — игра»
«Шагая заветными тропинками»
«Пионерский подарок»
«Идущие рядом и чуть впереди»
Первое направление: «Школа гражданского общества»
Гражданское образования является сегодня настоятельной необходимостью. Без знания своих прав и умения их отстоять, понимания обязанностей невозможно полноценное воспитание и развитие личности.
Задачи:
- развитие у детей и подростков осознания себя гражданами Республики Беларусь;
- формирование и укрепление у участников программы представления о значимости прав человека в жизни общества, организации, каждого человека;
- изучение конкретных норм, вырающих права и свободы человека, применение их на практике при участии в управлении своей организацией;
формирование представления о проблемах современности и путях их решения;
умение защитить свои права и права других людей.
Основные формы работы:
создание проектов «Моя организация и я хозяин в ней»;
проведение конкурсов творческих работ «Я знаю свои права»;
- проведение деловых игр, круглых столов с участием представителей органов государственной власти.
Областные проекты: "Форум юных граждан"
Конкретный результат: Сборник документов «Моя организация и я хозяин в ней» по нормативно-правовому обеспечению деятельности детской организации.
Второе направление: «Наша крепкая семья»
Настоящая: организация не мыслится без связи поколений, от малышей, которые только-только начинают интересоваться жизнью пионерии; самых активных ребят среднего возраста; старшеклассников-помощников организации; наконец, ветеранов пионерии, мудрых и надежных советчиков.
Задачи:
создание положительного имиджа пионерской организации для ребят младшего школьного возраста, вовлечение их в интересные и полезные дела;
обучение отрядных вожатых;
привлечение старшеклассников к работе с пионерами, определение принципов деятельности старшеклассников в пионерской организации; определение приоритетных направлений и форм работы;
привлечение ветеранов пионерского движения к активному сотрудничеству с пионерской организацией.
Основные формы работы:
организация работы Советов друзей октябрят (других органов актива, ответственных за работу с малышами);
разработка проектов и программ деятельности для групп «октябрят»;
проведение акций, операций «Пионерский сюрприз малышам», «Доброе дело в подарок», «Помоги маленькому другу»;
создание пионерских игровых, концертных коллективов для младших школьников;
создание педагогических отрядов старшеклассников, обучение инструкторов.
Областные проекты: «Академия отрядных вожатых», «Поколение 21», «Я, ты и малыш».
Конкретный результат: Иллюстрированная детская книга «Азбука отрядного вожатого».
Третье направление: «Моя дружина»
Пионерская организация является самостоятельной частью школьной жизни. Пионерская дружина - особый детский коллектив, объединенный не только общей деятельностью (учеба, труд, отдых), но и общими целями, ценностями, субкультурой.
Задачи: .:
создать в каждой дружине программу деятельности, созвучную с программой районной, областной, республиканской пионерской организации;
сделать часть оформления пионерской комнаты своими руками; выработать свои правила общения в организации; праздники, традиции;
создать и реализовать систему обучения актива организации; присуждения звания «Лучшая дружина».
Основные формы работы:
формы коллективного планирования;
школы пионерского актива, в том числе, знаменных групп;
конкурсы на лучшую пионерскую комнату (районные, городские);
создание летописей дружины;
выставки лучших летописей;
конкурсы на лучший пионерский талисман;
конкурсы-знакомства, конкурс пионерских песен разных лет;
очно-заочная школа пионерских специальностей.
Областные проекты: «Пионерский талисман» «Фестиваль пионерской песни», «Супер-пионер», «Моя дружина», «Лучшая пионерская дружина», «Лучший пионерский отряд».
Конкретный результат: присвоение званий «Супер-пионер», «Лучшая пионерская дружина», «Лучший пионерский отряд», «Лучшая областная пионерская организация».
Четвертое направление: «Завтра - наука, сегодня – игра»
В Республике Беларусь активно развивается юнармейское движение. Какие есть находки, интересные формы работы, над чем еще стоит поразмыслить и поработать? Вот на эти вопросы и найдем мы ответы в этом направлении.
Задачи:
формирование положительного мнения у подростков о белорусской армии;
восстановление в подростковой и детской среде традиционных понятий чести, воинского долга, службы Родине;
воспитание чувства национальной гордости;
взаимодействие пионерских объединений с воинскими частями.
Основные формы работы:
проведение спортивно-патриотических игр, наполнение их гражданским и патриотическим содержанием;
• организация пионерского шефства над одной из воинских частей, ветеранами, обелисками;
- организация выставки летописей «Наша «Зарница».
Областные проекты: спортивно-патриотические игры «Вперед, мальчишки», «Зарничка» (для октябрят), «Зарница».
Конкретный результат: Видеофильм «Наша «Зарница».
Пятое направление: «Шагая заветными тропинками»
Туризм и краеведение - важнейшие составляющие пионерской жизни. Пионеры собирают информацию об истории сел, деревень, улиц, помогают школьным музеям в пополнении экспозиций.
Задачи:
продолжение работы по изучению истории родного края, посильное участие в его позитивном преобразовании, основы которых заложены при реализации программы «Спадчына»;
развитие любви к родному краю, патриотизма. ,
Основные формы работы:
сбор воспоминаний фронтовиков, детей военной поры;
создание рукописных книг, альбомов о жизни и борьбе пионеров в годы Великой Отечественной войны, их вкладе в Победу,
проведение конкурсов пионерских краеведческих работ, публикация наиболее интересных из них в школьных, районных, городских, областных и республиканских СМИ;
овладение туристическими навыками, проведение пионерских соревнований по туризму,
проведение пионерских краеведческих конференций.
Областные проекты: «Пионерская краеведческая конференция», «Пионерский музей».
Конкретный результат: Оформление постоянно действующих выставок в школьных, районных, краеведческих музеях, создание республиканского музея пионерской организации.
Шестое направление: «Пионерский подарок»
«Ни дня без доброго дела» таково главное правило пионеров. И нет ничего приятнее, чем получать подарки, особенно, сделанные своими руками.
Задачи:
привлечение пионеров к социально значимой деятельности, развитие социальной инициативы;
развитие тимуровского движения;
воспитание уважения к общественно-полезной деятельности, потребности бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.
Основные формы работы:
- изготовление игрушек, поделок, картин, счетного материала для детских садов, школ-интернатов;
изготовление подарков ветеранам;
оформление школьных кабинетов, цветников;
закладка пионерских скверов, аллей и др.
Областные проекты: Фестиваль пионерской игры, рождественская акция «Чудеса на Рождество».
Конкретный результат: создание районных (городских) пионерских аллей-скверов.
Седьмое направление: «Идущие рядом и чуть впереди»
Вожатый - надежный помощник и друг, наставник и психолог, артист и режиссер. Чтобы эффективно выполнять все эти функции — вожатый должен повышать свое профессиональное мастерство.
Задачи:
создание мотивационных условий для профессионального роста вожатых;
стимулирование положительных инициатив и творческой активности старших вожатых, выявление и распространение лучшего опыта;
создание дифференцированной системы обучения и переподготовки кадров старших вожатых;
создание оптимальной системы обучения вожатых в каждом районе.
Основные формы работы:
проведение конкурсов профессионального мастерства старших вожатых, педагогов-организаторов, лидеров детских общественных объединений;
проведение семинаров, творческих встреч, научно-практических конференций, круглых столов, Школ пионерского вожатого, других форм повышения квалификации.
Областные проекты: «Замечательный вожатый», «Академия вожатского мастерства».
Конкретный результат: Издание сборника "Советы бывалого вожатого».
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Участники сами вправе выбрать направления деятельности, участвовать в одном или нескольких из них, коллективно или индивидуально. Коллективные участники работают по адаптированным программам дружин, участвуют в районных, городских областных, республиканских мероприятиях, проводимых в рамках программы или по отдельным ее направлениям. Индивидуальные участвуют в работе очно-заочных школ, разнообразных интеллектуально-творческих играх (проводимых в республиканских средствах массовой информации и др.). Ребята из пионерских дружин, являющихся коллективными участниками программы, могут работать и индивидуально.
Участники могут выбрать не только направление, но и уровень работы по программе, последовательно повышать его.
1 уровень— досугово-познавательный. Главная задача на этом уровне — организовать интересный, познавательный досуг, дать первоначальные знания по содержанию направлений программы, создать мотивацию для более активного осознанного участия. Это эмоционально-мотивационный этап развития личности, адаптационный этап развития социального опыта.
2 уровень - исследовательский, поисковый (эвристический). Главная задача - дать углубленные знания по содержанию направлений программы, научить получать знания самостоятельно, учиться действовать на благо других людей, получать практические навыки. Это интеллектуально-поисковый этап развития личности, этап развития социального опыта: знание о предмете и способах деятельности.
3 уровень— творческий (креативный). Главная задача — создать условия для проявления лидерского, творческого потенциала ребенка, для преобразования его из участника в организаторы работы по программе. Это рефлексивно-созидательный этап развития личности, этап развития социального опыта: опыт деятельности вне стандартных ситуаций.
Ступени роста
Предполагается, что в процессе работы по программе пионерские объединения достигнут определенной степени роста в своем развитии. Это можно выявить и зафиксировать с помощью системы роста:
«участник» - объединение участвует в реализации программы;
«исполнитель» - выполняют определенную работу, но мало проявляют инициативу;
«организатор» - сами организует работу.
Если индивидуальный участник внес посильный вклад в реализацию программы, участвовал в отдельных делах, проектах, ему присваивается звание «Активист».
Если индивидуальный участник являлся активным участником проекта, явился победителем одного из промежуточных этапов, проявил деловитость и инициативу, ему присваивается звание «Искатель» и он получает значок «За активное участие в программе «Гражданин страны Пионерия».
Если индивидуальный участник является лидером творческой группы, умеет организовать работу по проекту и повести других за собой, отличается добротой, отзывчивостью, ему присваивается звание «Мастер» и он получает значок «За инициативу и творческий поиск в работе по программе «Гражданин страны Пионерия».
На каждом уровне участники программы должны выполнить некоторый объем работ, принять участие в конкурсах, акциях, экспедициях и т.д. Выполняя их получать новые знания, информацию, осмыслить и применить их в своей деятельности. Например, для получения исследовательских навыков участникам программы предлагается самостоятельно или вместе со взрослыми работать в библиотеках, музеях, архивах и др. Результатом этих исследований могут стать отчеты, рефераты, видеоматериалы. Чтобы получить практические навыки необходимо заниматься в творческих коллективах, посещать кружки по интересам, заниматься в очно-заочных школах, овладевать «пионерскими специальностями». Делая каждый день добрые дела (помощь младшим, пожилым людям) дети и подростки также приобретают практические навыки.
В районных, городских, областных Советах пионерских организаций, Советах дружин создаются Штабы по реализации программы, которые организуют работу, фиксируют промежуточные и конечные ее результаты, консультируют ребят, если это необходимо. Награждение и подведение итогов на уровне области проводится один раз в год на Фестивале, в канун Дня пионерской дружбы. Ежегодно проводятся конкурсные мероприятия, в которых участвуют победители районных (городских) или областных туров (в соответствии с положениями).
ПЕРИОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ:
организационный (сбор информации, планирование, презентация, сбор-старт, начало работы);
основной (работа по программе на всех уровнях, мониторинг хода реализации);
итоговый (подведение итогов работы, анализ, постановка новых задача).
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Кадровое
Подготовка педагогов для работы по программе, реализации проектов, индивидуальной работы с детьми:
проведение установочных, проектных, итоговых семинаров; творческих встреч; круглых столов старших вожатых, методистов Домов детского творчества, курирующих деятельность детских общественных объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, классных руководителей;
проведение конкурсов профессионального мастерства, поощрение лучших организаторов работы по программе.
Информационное
Содействие информационному обмену между участниками программы, создание положительного общественного мнения о программе:
выпуск постоянной рубрики, организация заочной игры по программе «Гражданин страны Пионерия» в газетах «Зорька» и «Переходный возраст»;
выпуск серии публикаций в средствах массовой информации о работе дружин, лучших старших вожатых;
открытие рубрики «Гражданин страны Пионерия» на детских каналах телевидения.
Научно-методическое
Внедрение научных подходов в практику работы детских коллективов:
проведение научно-практических конференций;
проведение научных социологических исследований о ходе реализации программы;
разработка методического сопровождения, обеспечивающего работу по программе для разных категорий педагогических работников; издание методических пособий, сценарных разработок;
- издание детского адаптированного варианта программы и методического сопровождения к нему, касающегося приобретения пионерских специальностей.
Социально-педагогическое
Систематическое отслеживание результативности программы на личностном уровне (развитие личностных качеств детей-участников):
анализ эффективности конкретных форм и технологий работы по программе;
разработка пакета социально-педагогической диагностики.
Организационное
Организация систематической целенаправленной деятельности по реализации программы:
разработка положений о республиканских, областных проектах по каждому направлению программы;
проведение круглых столов с руководителями государственных структур, органов управления образованием, других учреждений и ведомств для координации работы по программе;
- организация мероприятий для детей и педагогов в рамках программы.
Материально-техническое
Обеспечение финансовых и материально-технических условий для успешной реализации программы.
ГОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сентябрь :Сбор-старт программы;
Учительский совет;
Праздник, посвященный Дню БРПО (13 сентября)
Выездной семинар старших вожатых, методистов-координаторов детских организаций;
Старт игры в газете «Зорька»
Октябрь: Курсы повышения квалификации педагогов-организаторов;
Сессия очно-заочной школы пионерского актива;
Старт республиканских проектов
Академия отрядных вожатых
Октябрятские игры-путешествия
Ноябрь: Фестиваль детских организаций
Районные, областные комплексные игры и конкурсы по программе
Декабрь: Пионерская неделя милосердия
Тимуровское движение
Январь: Зональные комплексные игры и конкурсы
Февраль: Фестиваль пионерской игры
Март: Фестиваль пионерской песни
Районный конкурс «Замечательный вожатый»
Экологические акции, трудовые акции по сбору макулатуры, металлолома.
Апрель: Пионерская краеведческая конференция
Конкурс «Вожатый года»
Сборы тимуровских отрядов
Май: Акции «Ветеран живет рядом»
Фестивали по подведению итогов работы по программе
Эстафета радости
Праздник, посвященный Дню пионерской дружбы
Июнь: Спортивно-патриотическая игра «Зарница»
Палаточные лагеря
Акция «Лето – пора добрых дел»
Июль: Палаточные лагеря активистов работы по программе ~
Август: Сбор пионеров
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Личностный аспект предполагает пробуждение личностных качеств, стремления к самосовершенствованию, к определению своего места в жизни, приобретение жизненно важных умений и навыков, направленных на сохранение природы, воспитания чувства милосердия к окружающим, чувствам справедливости и взаимоуважения.
ПЛАН
работы первичной организации
государственного учреждения образования
«Коровчинская средняя школа» Дрибинского района
общественного объединения ОО « БРСМ»
на 2021/2022 уч. г.
№ п\п |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1.Организационно-методическая работа |
|||
1 |
Обновление информационного стенда, паспорта первичной организации |
В течение года |
Актив |
2 |
Подготовка и проведение собраний п/о ОО «БРСМ» |
Ежеквартально, 1-й понедельник |
Педагог-организатор, секретарь п/о |
2.Информационно-идеологическая работа |
|||
1 |
Участие в районной имиджевой акции «В Новый год с успехом!» |
декабрь |
Актив и члены п/о |
2 |
Проведение районной имиджевой акции «ты один из нас» |
Сентябрь-май |
Актив и члены п/о |
3 |
Пополнение наглядностью и информационным материалом стенда ОО «БРСМ» |
сентябрь |
Служба информации |
1 |
Уход за памятниками воинской славы и могилами ветеранов ВОВ ( операция «Память») |
Апрель-октябрь |
Кл. рук. , актив |
2 |
Акция «Ветеран живёт рядом» |
В течение года |
Секретарь п/о, актив п/о, кл. рук. |
3 |
Единый вечер-встреча с воинами-интернационалистами «Пока горит свеча» |
Февраль |
Педагог-организатор, актив п/о |
4 |
Проведение республиканских акций «За любимую Беларусь!» «Мы - граждане Беларуси!» «Квітней, Беларусь!» «Вместе за сильную и процветающую Беларусь!» «За Беларусь!» |
Февраль 15 марта Май Август-сентябрь 3 июля |
Педагог-организатор, актив п/о |
5 |
Участие в районном фотоконкурсе «Мой край – Белая Русь!» |
Октябрь-декабрь |
Кл. рук. , актив п/о |
6 |
Организация и проведение праздничного концерта ко Дню Матери |
Октябрь |
Педагог-организатор, организаторы культурно-массового сектора |
7 |
Участие в районной акции «В новый Год с добрым сердцем» |
Ноябрь-январь |
Кл. рук. , актив п/о |
8 |
Организация и проведение праздничного концерта ко Дню Учителя |
Октябрь |
Педагог-организатор, актив п/о |
9 |
Международный день инвалидов. Участие в районной акции «От сердца к сердцу» |
Декабрь |
Кл. рук. , актив п/о |
10 |
Подготовка и проведение новогоднего вечера |
Декабрь |
Педагог-организатор, организаторы культурно-массового сектора |
11 |
Организация и проведение вечера встречи школьных друзей |
Февраль |
Администрация школы, актив п/о |
12 |
Организация и проведение конкурсной программы «А ну-ка, девушки!» |
Март |
Педагог-организатор, организаторы культурно-массового сектора |
13 |
Участие в районной акции «Шире круг» ко дню защиты детей |
июнь |
Педагог-организатор, организаторы культурно-массового сектора |
4. Работа по пропаганде здорового образа жизни |
|||
1 |
Проведение спартакиады допризывной молодёжи |
1,3 кварталы |
Учителя физической культуры, п/о |
2 |
Проведение акции «Стоп СПИД!» Акция-концерт «Вместе мы победим ВИЧ». Спортивное мероприятие под девизом «Быть здоровым –это модно!» в рамках профилактики ВИЧ/СПИД и употребления наркотических веществ. |
Декабрь |
Педагог-организатор, актив п/о, кл. рук. , |
3 |
Проведение комплекса мероприятий «Молодёжь за моду на здоровье!» (открытые турниры по волейболу, настольному теннису, футболу) |
В течение года |
Учителя физической культуры, п/о |
4 |
Юношеское многоборье, посвящённое Дню защитника Отечества |
Февраль |
Учителя физической культуры, п/о |
5 |
Участие в районной волонтёрской акции «Деревня, в которой мы живём» |
Апрель - май |
Кл. рук. , актив |
6 |
Организация и проведение субботников, трудовых акций |
В течение года |
Актив п/о, кл. ру |
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Акция «Жыву у Беларусі і тым ганаруся» |
Сентябрь |
2 |
Акция «Фликер-твой друг |
03.09.2021 |
3 |
Акция «Отходы-в доходы!» |
Сентябрь-октябрь |
4 |
Акция «Наши дети» |
Декабрь |
5 |
Акция «Чудеса на Рождество» |
Декабрь |
6 |
Акция «Стоп-Спид» |
01.12.2021 |
7 |
Акция «День безопасности. Внимание всем» |
Март |
8 |
Акция «Две сестры: Беларусь и Россия» |
Первая неделя апреля |
9 |
Всебелорусская акция «Мы- граждане Беларуси!» |
Апрель |
10 |
Акция «Беларусь без табака» |
Апрель |
11 |
Акция «Не оставляйте детейм одних» |
Четвертая неделя мая |
10 |
Митинг, посвящённый Дню Чернобыльской аварии |
22.04.2022-25.04.2022 |
Физкультурно-оздоровительная и культурно-массовая работа
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
День Здоровья |
Каждая 2-я суббота месяца |
2 |
Участие в общешкольных и районных спортивных мероприятиях членами первичной организации ОО «БРСМ» |
В течении года |
3 |
Неделя, посвященная Дню физической культуры и здоровью |
11.09.2021-15.09.2021 |
4 |
Областная Неделя здоровья «Молодежь. Здоровье. Образ жизни» |
18.09.2021 – 23.09.2021 |
5 |
Работа спортивных секций |
По графику |
6 |
«Осенний бал» |
26.10.2021 |
Неделя здоровья: «молодежь за здоровый образ жизни». |
Вторая неделя сентября |
|
7 |
Неделя, посвященная Дню борьбы со СПИДом (по отдельному плану) |
26.11.2021- 01.12.2021 |
8 |
Тематическая дискотека «Остановить СПИД!» |
01.12.2021 |
Школьный конкурс «Что? Где? Когда?» (8-11 кл.) |
Март |
|
9 |
Новогодний бал |
Конец декабря |
10 |
Зимнее многоборье «Защитник Отечества» |
01.02-05.02 |
11 |
Классный час «Курение – это не модно» |
Февраль |
12 |
День Святого Валентина (по отдельному плану) |
16.02.2022 |
13 |
«Защитник отечества»- концертная программа |
23.02.2022 |
14 |
Школьный вечер «Девочкам, девушкам, женщинам посвящается…» |
08.03.2022 |
15 |
Первенство школы по баскетболу |
07.03-12.03 |
16 |
Первенство школы по волейболу |
21.03.- 26.03. |
17 |
Конференция для старших классов «Мой выбор, моя профессия» |
25.03 |
18 |
Смотр уровня физической подготовленности «Здоровье» |
18.04-30.04 |
19 |
«Беларусь без табака» мероприятия по профилактике табакокурения |
Апрель |
20 |
День Защиты детей |
01.06.2022 |
21 |
Выпускной бал |
Июнь |
Шефская работа и трудовое воспитание молодежи
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Оказание шефской помощи в проведении сельскохозяйственных работ ветеранам войны и престарелым жителям |
Весь период |
2 |
Проведение субботников по благоустройству школы, прилегающей к ней территории, памятников воинских захоронений |
Весь период |
5 |
Сбор макулатуры |
В течении года |
6 |
День самоуправления |
28.09.2021 |
10 |
Общешкольный субботник по благоустройству пришкольной территории |
Март-май |
11 |
Озеленение школьного двора |
Май |
12 |
Шефская работа по благоустройству памятников |
02.05-06.05 |
13 |
Работа волонтерских отрядов и ученических бригад |
Весь период |
Взаимодействие с организацией ОО «БРПО»
№ |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным датам ОО «БРСМ» и ОО «БРПО»: - День юного героя-антифашиста - День пионерской дружбы - День рождения БРСМ - День рождения БРПО |
06.02 19.05 05.09 13.09 |
2 |
Организация и проведение благотворительной акции «Чудеса на рождество» |
Декабрь-январь |
3 |
Проведение тематических встреч с ветеранами войны и труда, известными людьми, организация мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам |
В течении года |
4 |
Проведение акции «Ветеран живет рядом» по активизации тимуровского движения |
В течении года |
План
работы дружины имени Д.Г.Суховарова
Государственного учреждения образования
«Коровчинская средняя школа»
на 2021/2022 учебный год
План
заседаний Совета дружины имени Д.Г.Суховарова
Государственного учреждения образования
«Коровчинская средняя школа»
на 2021/2022 учебный год
п/п |
Время проведения |
Содержание работы |
Ответственные |
1. |
сентябрь |
|
Председатель совета дружины |
2. |
октябрь |
|
Председатель совета дружины |
3. |
ноябрь |
|
Председатель совета дружины |
4. |
декабрь |
|
Председатель совета дружины |
5. |
январь |
|
Председатель совета дружины |
6. |
февраль |
1. Обсуждения к проведению программы, посвященной Дню Отечества. |
Председатель совета дружины |
7. |
март |
1. Рекомендации по подготовке и проведению праздника, посвященного Международному женскому дню |
Председатель совета дружины |
8. |
апрель |
|
Председатель совета дружины |
9. |
май |
|
Председатель совета дружины |
Мы живем под небом ясным.
Ценим дружбу. Славим труд.
Верим, что нас не напрасно
Пионерами зовут.
Мы взрослеем и стремимся
Быть достойными отцов.
И преград мы не боимся.
– Будь готов!
– Всегда готов!
ПРИПЕВ:
Ты – пионер,
Я – пионер,
Он – пионер, а значит:
Первыми быть
Надо теперь,
Наша с тобой задача.
Много нам еще открытий
Нужно в жизни совершить.
Все пути для нас открыты,
Чтоб мечте крылатой быть!
Беларусь нам крылья дарит,
Нас хранит ее любовь.
В жизни верным ты всегда ей
Будь готов!
– Всегда готов!
ПРИПЕВ:
Ты – пионер,
Я – пионер,
Он – пионер, а значит:
Первыми быть
Надо теперь,
Наша с тобой задача.
План
работы педагога организатора
государственного учреждения образования
«Коровчинская средняя школа»
на 2021/2022 учебный год
Мероприятие |
Сроки проведения |
Участники |
Ответственный |
Мероприятия в рамках акций «Жыву ў Беларусі і тымганаруся», «Собери Беларусь в своем сердце», «Мы этой памяти верны», «Мы граждане Беларуси» |
В течение учебного года |
1-11 классы |
Зам.директора по УВР, педагог-организатор, классные руководители |
Участие в мероприятиях республиканской патриотической акции «Не меркнет летопись побед», «Памяти верны», посвященной 75-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной. |
В течение учебного года |
1-11 классы |
Зам.директора по УВР, педагог-организатор, классные руководители |
Проведение волонтерских акций: «Милосердие без границ», «Поделись своим теплом», «Доброе сердце», «Забота», «Ветеран», «Обелиск», «Дорогой Добра». |
В течение учебного года |
1-11 классы |
Зам.директора по УВР, педагог-организатор |
Трудовая акция «Школа - наш родной дом, наведем порядок в нем!», «Уют школьного двора» |
В течение учебного года |
1-11 классы |
Педагог-организатор, классные руководители |
Акция «Отходы в доходы» (сбор металлолома и макулатуры |
В течение учебного года |
1-11 классы |
Педагог-организатор, классные руководители |
Участие в мероприятиях в рамках республиканских акций «Здоровый я – здоровая страна», «Неделя спорта и здоровья», «Неделя туризма и краеведения», «Молодежь против табака», «Брось курить и стань успешным!», «Здорово!», «Скажем «нет» алкоголизму» и др.; |
В течение учебного года |
Актив ПО “БРСМ” |
Педагог организатор |
Торжественная линейка, посвященная началу 2019/2020 учебного года. |
Сентябрь |
1-11 классы |
Зам.директора по УВР, педагог-организатор |
Торжественный сбор дружины «Предлагай и действуй», посвященный Дню рождения Белорусской республиканской пионерской организации |
Сентябрь |
6-8 классы |
Педагог организатор |
Сбор актива школьного самоуправления |
Сентябрь |
Совет дружины |
Педагог организатор |
Трудовой десант «Мусору нет!» |
Сентябрь |
Актив ПО БРСМ |
Педагог-организатор |
День самоуправления, посвященный Дню учителя. Праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Любимому учителю посвящается…». Выставка газет ко Дню учителя. |
Октябрь |
10 – 11 классы |
Зам.директора по УВР, педагог-организатор |
Акция «Ветеран живет рядом», посвященная Дню пожилых людей. |
Октябрь |
Отряд «Забота» |
Педагог организатор |
Выставка рисунков «Подарите им тепло», посвященная Дню пожилого человека. |
Октябрь |
1-5 классы |
Педагог организатор, классные руководители |
Торжественный сбор членов первичной организации БРСМ «29 октября - день рождение ВЛКСМ Устный журнал «Что такое комсомол?» |
Октябрь |
2-11 классы, пионерский актив |
Зам. директор поУВР, педагог организатор, классные руководители |
КТД. Творческий фестиваль «Наши таланты для любимых мам» |
Октябрь |
1-11 классы |
Педагог организатор, классные руководители |
Акция «Молодежь. Здоровье. Образ жизни» |
Октябрь |
Актив ПО БРСМ |
Педагог-организатор |
Конкурс стенгазет и плакатов «Сохраним планету!» |
Октябрь |
1-11 классы |
Педагог организатор. классные руководители |
Заседание совета дружины .Подготовка к участию в республиканской дистанционной игре «Пароль – октябренок: хотим все знать!» |
Ноябрь |
1-4 классы |
Педагог организатор, Совет дружины |
Неделя, посвященная Всемирному дню профилактики СПИДа: «Здоровье нации: профилактика ВИЧ-инфекции в Беларуси » «Мифы и факты о СПИДе» |
29.11.21 |
1-11 |
Педагог организатор Классные руководители |
Неделя посвященная, Международному дню отказа от курения: Познавательная программа «Опасные удовольствия» Круглый стол «Сделай правильный выбор» Ток – шоу по профилактике курения |
Ноябрь |
1-11 классы |
СППС, педагог-организатор. классные руководители |
Заседание совета дружины «Планирование работы пионерской дружины в зоне пионерского действия» |
Декабрь |
6-8 классы |
Педагог организатор Совет дружины |
КТД «Навстречу Новому году!» Утренник «Зимняя сказка», Новогодние вечер «Новогодний серпантин», Новогодний вечер «Пока часы двенадцать бьют» |
Декабрь |
1– 11 классы |
Педагог организатор, классные руководители |
Экономическая игра «Я, моя семья и бережливость» |
Декабрь |
9-11 классы |
Педагог организатор |
Рождественская благотворительная акция «Дети – детям». |
Декабрь |
1-11 классы |
Зам.директора по УВР, педагог организатор, отряд «Забота» |
Общешкольный конкурс «Фестиваль профессий» |
Январь |
1-11 классы |
Педагог-организатор Классные руководители |
Познавательная программа «Грамотный пешеход» |
Январь |
5-6 классы |
Педагог-организатор |
Торжественный сбор дружины «Верны пионерским традициям», посвященный Дню памяти юного героя антифашиста. |
Февраль |
Члены пионерской дружины |
Педагог организатор, совет дружины |
Литературно-музыкальная композиция «Долг и память», посвящённой Дню памяти воинов-интернационалистов. |
Февраль |
5-8 классы |
Педагог организатор, совет дружины |
Конкурс смотра строя и песни «Аты-баты шли солдаты», посвященный Дню Вооруженных Сил Республики Беларусь |
Февраль |
2-8 классы |
Педагог организатор, классные руководители |
День патриота «Мы этой памяти верны» (мероприятия в рамках патриотической акции «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны») |
Февраль |
9-11 |
|
КТД. Конкурс рисунков «О как прекрасно это слово- мама!» Праздничный концерт «Весеннее настроение» |
Март |
1-11 классы |
Педагог организатор |
Игра-викторина «По тропинкам малой Родины» |
Март |
1 - 4 классы |
Педагог-организатор |
Участие в районном этапа областного конкурса «Школа безопасности - 2021» |
Март |
5-9 классы |
Зам. директора по УВР, педагог организатор |
Участие в районном смотре-конкурсе «Юные инспектора дорожного движения» |
Март |
Отряд ЮИД «Светофор» |
Зам. директора по УВР, педагог организатор |
Конкурс рисунков «Радиация – знак беды» |
Апрель |
3-5 классы |
Педагог организатор |
Митинг « Чернобыль-боль моя», посвященный Дню участников ликвидации последствий радиационных аварий и памяти жертв этих аварий и катастроф. |
Апрель |
5 – 11 классы |
Педагог организатор |
Участие в районном слёта отрядов юных спасателей-пожарных |
Апрель |
8-10 классы |
Зам. директора по ВР, педагог организатор |
Благотворительная ярмарка «Пасхальное чудо» |
Апрель |
1-11 класс |
Зам.директорапоУ ВР, классные руководители |
Патриотическая акция «Утро Победы», «Ветеран живет рядом». |
Май |
5-8 классы |
Педагог организатор, совет дружины |
Торжественный митинг «Пусть не иссякнет памяти родник» |
Май |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, педагог организатор |
Сбор дружины «Мир в котором мы живем» |
Май |
5-8 классы |
Педагог организатор |
Неделя «В объективе - семья» , посвященная Международному Дню семьи 15 мая Фотовыставка «Наша дружная семья», |
Май |
1 – 11 классы |
Зам.директорапоУ ВР, педагог организатор, классные руководители |
Праздничная программа, посвященная Дню защиты детей «Планета детства» |
Июнь |
1-8 классы |
Педагог организатор |
Торжественный митинг, посвященный Дню Независимости Республики Беларусь «Дорогами освобождения» |
Июль |
1-11 классы |
Зам. директора по ВР, педагог организатор |