Методическая копилка
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.
К категории существенных относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не знает формул, не усвоил математические понятия, правила, утверждения, не умеет оперировать ими и применять к выполнению заданий и решению задач.
К категории несущественных относятся отдельные ошибки вычислительного характера, погрешности в формулировке вопросов, определений, математических утверждений, небрежное выполнение записей, рисунков, графиков, схем, диаграмм, таблиц, а также грамматические ошибки в написании математических терминов.
Отметка за выполнение самостоятельных работ, которые проводятся в рамках тематического контроля, контрольных работ выставляется с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4), в отметки по десятибалльной системе.
Шкала 1
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 5 заданий
Номер задания |
Максимальное количество баллов за выполнение задания |
1 | 2 |
2 | 4 |
3 | 6 |
4 | 8 |
5 | 10 |
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30 |
Шкала 2
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий
Количество баллов, полученных учащимся | Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
1 | 1 |
2 | 2 |
3-5 | 3 |
6-8 | 4 |
9-11 | 5 |
12-14 | 6 |
15-18 | 7 |
19-23 | 8 |
24-28 | 9 |
29-30 | 10 |
Шкала 3
Шкала, определяющая макимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 10 заданий
Номер задания |
Максимальное количество баллов за выполнение задания |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | 4 |
5 | 5 |
6 | 6 |
7 | 7 |
8 | 8 |
9 | 9 |
10 | 10 |
Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 55 |
Шкала 4
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 10 заданий
Количество баллов, полученных учащимся | Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся |
1 | 1 |
2-4 | 2 |
5-7 | 3 |
8-12 | 4 |
13-18 | 5 |
19-25 | 6 |
26-33 | 7 |
34-42 | 8 |
43-52 | 9 |
53-55 | 10 |
Задание считается невыполненным, если в нём допущена существенная ошибка.
Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.
Структура и механизм оценивания самостоятельных работ, которые проводятся в рамках поурочного контроля, определяются педагогом в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, установленными настоящими Нормами оценки результатов учебной деятельности.
Отметка за выполнение экзаменационных работ за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования выставляется с применением шкал 2 и 4.
- Выбрать систему отсчета, связать с ней систему координат, сделать чертеж;
- Выделить моменты времени, о которых есть информация в решаемой задаче, и применить основные уравнения теории к этим выделенным моментам времени;
- Записать кинематические законы движения для каждого из движущихся тел в векторной форме, векторная форма уравнений в сочетании с соответствующими рисунками раскрывает физическую ситуацию в задаче и предопределяет ее успешное решение;
- Спроецировать векторные величины на координатные оси и проверить, является ли полученная система уравнений полной;
- Записать на математическом языке другие условия, содержащиеся в тексте задачи;
- Решить полученную систему уравнений относительно неизвестных;
- Перевести все заданные величины в одну систему единиц и вычислить искомые величины.
Интернет-ресурсы
системы образования Республики Беларусь
Наименование организации, |
URL адрес |
Министерство образования Республики Беларусь |
|
Сайт управления специального образования Министерства образования |
|
Национальный образовательный портал, Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования |
|
Учреждение «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» |
|
ГУО «Академия последипломного образования» |
|
УО «Республиканский институт контроля знаний» |
|
Республиканский портал «Профессиональное образование», УО «Республиканский институт профессионального образования» |
|
ГУО «Минский городской институт развития образования» |
|
Минский городской методический портал |
|
ГУО «Брестский областной институт развития образования» |
|
ГУО «Витебский областной институт развития образования» |
|
ГУО «Гомельский областной институт развития образования» |
|
ГУО «Гродненский областной институт развития образования» |
|
ГУО «Минский областной институт развития образования» |
|
УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» |
|
Клуб «Хрустальный журавль» |
|
Научно-педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь» |
|
Сайт методической поддержки профессионального образования |
Физика